|
8 (909) 423-28-16 |
Добро пожаловать Вход |
Автосканер ELM327 универсален, а OBD-II диагностика автомобилей, которая осуществляется с его помощью, выводится на экраны персонального компьютера, планшета и даже смартфонов.
Диагностика ELM327 поддерживает все протоколы ODB-2, обладает совместимостью со множеством программ. При этом интерфейс связи в настоящий момент может выполняться как через USB, так и через Bluetooth каналы. Важно также добавить, что автосканеры ELM327 заслужили прекрасную репутацию, как в России, так и за рубежом благодаря проявленной в ходе эксплуатации надежности и многофункциональности.
OBD-II диагностика считывает около 20 параметров работы системы управления авто. Некоторые автопроизводители применяют расширенные наборы параметров достигающих более 100 позиций. Главным образом, диагностика OBD-II позволяет считывать режим работы системы топливной коррекции, расчетную нагрузку на двигатель, температуру охлаждающей жидкости, краткосрочную и долгосрочную коррекцию подачи топлива, данные с датчика кислорода, давление топлива, давление во впускном коллекторе, скорость автомобиля, угол опережения зажигания, обороты, расход воздуха и пр.
Используются следующие протоколы обмена данными: ISO 14230, ISO 9141, VPW, PWM и CAN. Каждый из этих протоколов в свою очередь имеет ряд подвидов различающихся скоростью обмена информации. В интернете легко найти таблицы с указанием перечня марок/моделей автомобилей и протоколы, которые они поддерживают. Программное обеспечение для диагностики в основном бесплатное и позволяет проводить диагностику автомобилей, поддерживающих один или несколько протоколов ODB-II. Также достоинством подобных гаджетов является возможность соединения с ЭБУ автомобиля. а ведь это задача, с которой справляется далеко не каждый сканер. При этом оригинально записанный для диагностики автомобилей чип, отменное качество которого не вызывает сомнений, по стоимости доступен любому жителю РФ.
Коды ошибок
Частично стандартизованы назначения выводов разъема диагностики, его форма и протокол обмена, а также коды ошибок DTC (сокр. от Diagnostic Trouble Code). Расшифровка ошибок вызывает много вопросов, рассмотрим их немного подробнее.
Коды ошибок обладают общим форматом, но, в зависимости от расшифровки, их можно разделить на две различные группы:
Расшифровка кодов OBD-2 первой категории одинакова для всех машин, поддерживающих одноименный протокол, и они определяются соответствующими стандартами. Причем необходимо осознавать, что, по сути, один и тот же код, бывает спровоцирован, соответственно, одной и той же неисправностью. Правда, в подобных ситуациях многое зависит от индивидуальных особенностей разных как автомобилей одного модельного ряда, так и автомобилей, относящихся к различным маркам и линейкам.
Дополнительные коды, в свою очередь, имеют поле подробную классификацию, и могут быть разделены на отдельные подтипы, в зависимости от марок авто. Производители ввели расширенное деление данных кодов с одной целью - целью совершенствования возможностей проведения диагностики.
Итак, структура основных и дополнительных кодов неисправностей едина: каждое обозначение ошибки имеет в своем составе латинскую букву и четырехзначное число (возможно частичное применение букв). Расшифровка может быть осуществлена, учитывая следующие обозначения:
1 - ая позиция:
2 - ая позиция:
3 - ая позиция - разновидность неисправности:
На позициях 4 и 5 указывается порядковый номер ошибки, расшифровка кодов без знания данных номеров практически невозможна.